Ростехнадзором разработан проект предусматривающий внедрение системы дистанционного контроля промышленной безопасности

22 Марта 2018

На официальном сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов размещена информация о подготовленном Ростехнадзором проекте ФЗ "О внесении изменения в ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Указанным проектом предлагается внести изменения в ФЗ от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" путем внедрения в деятельность организаций, эксплуатирующих ОПО систем дистанционного контроля.

Система дистанционного контроля промышленной безопасности - это комплекс программных и программно-аппаратных средств, а также специализированных технических средств, обеспечивающих непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации о значениях параметров технологических процессов и процессов обеспечения функционирования ОПО, определяющих его безопасность, о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании, состоянии технических устройств, а также о регистрации аварий и инцидентов на ОПО.

Объект дистанционного контроля - это ОПО, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности.

Указано, что организации, эксплуатирующие ОПО, вправе до 1 января 2020 года оснастить ОПО системами дистанционного контроля промышленной безопасности и обеспечить передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Так, в частности, проектом предлагается установить следующее:

1) организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать передачу в автоматическом режиме информации, обработанной системой дистанционного контроля промышленной безопасности на объекте дистанционного контроля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности;

2) ОПО I и II классов опасности оснащаются системами дистанционного контроля промышленной безопасности. ОПО III и IV классов опасности могут быть оснащены системами дистанционного контроля промышленной безопасности по решению эксплуатирующей их организации;

3) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности не представляются объектами дистанционного контроля;

4) в отношении объектов дистанционного контроля плановые проверки не проводятся;

5) одним из оснований для проведения внеплановой проверки также является выявление при проведении государственного мониторинга в области промышленной безопасности фактов соответствия деятельности по эксплуатации ОПО, оснащенного системой дистанционного контроля промышленной безопасности, индикаторам риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности;

6) в отношении объекта дистанционного контроля осуществляется государственный мониторинг в области промышленной безопасности. Под государственным мониторингом понимается автоматизированный сбор, фиксация, обобщение, систематизация и оценка информации, обработанной системами дистанционного контроля промышленной безопасности на объектах дистанционного контроля, осуществляемые федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. При выявлении в ходе осуществления такого мониторинга нарушений требований промышленной безопасности государственный орган выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

7) сведения об объектах дистанционного контроля вносятся государственным органом в реестр ОПО.

Таким образом, осуществляемая в рамках дистанционного мониторинга интеграция показателей информационных систем эксплуатирующих организаций в единую систему мониторинга промышленной безопасности позволит:

1) снизить административное давление на бизнес и оптимизировать контрольно-надзорную деятельность в области промышленной безопасности;

2) сформировать современную систему информационного обеспечения анализа риска возникновения аварий (в том числе крупных) на ОПО;

3) качественно повысить эффективность функционирования подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как указано выше, для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, законопроектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки посредством:

- отмены плановых проверок;

- отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;

- введения возможности применения обоснования безопасности при внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности.

Также принятие законопроекта позволит создать возможность пересмотра подходов к осуществлению постоянного государственного надзора в отношении ОПО, оснащенных системой дистанционного контроля промышленной безопасности.

В настоящее время указанный законопроект находится на стадии проведения независимой антикоррупционной экспертизы до 26 марта 2018 года.


Источник: http://regulation.gov.ru/